Компания «МЕГА МИАЛАН» рада предложить Вам систему автоматического взвешивания, предназначенную для автоматизации взвешивания и регистрации/идентификации (видео наблюдения) автомобильного и железнодородного на предприятиях.

 

На каждом этапе движения материалов - приемке сырья, коммерческой отгрузке потребителю, учете готовой продукции, - возможны потери, и часто весьма значительные. Отсутствие качественного контроля на предприятии неизбежно приводит к убыткам.

Причиной в основном могут служить нарушения технологии, проектные ошибки, халатность и злоупотребления персонала. В итоге, плюсуясь на каждом этапе производства убытки, могут составлять значительные суммы. Самый эффективный способ сокращения потерь – это автоматизация обработки информации о перемещении грузопотоков в реальном времени.

Материалы, поступающие/отгружаемые c предприятия, вместе с грузовым транспортом взвешиваются на электронном весоизмерительном оборудовании (в зависимости от способа перевозки - на автомобильных либо вагонных весах). После разгрузки на весах взвешивается вес тара вагон или автомобиль. Дельта (разница) между измерениями веса позволяет определить с высокой точностью вес поступившего груза.

Специализированное программное обеспечение обеспечивает (автоматизирует) процесс ведения базы данных по расходу сырьевого материала и позволяет изменять состав без дополнительных вложений (переналадки оборудования). Возможна модернизация старых рычажных дозаторов - замена механической части на тензодатчики значительно повышает точность дозирования, увеличивает производительность и позволяет использовать специализированное программное обеспечение.

Все весовое оборудование на предприятии объединяется в общую сеть, что позволяет создать, вести единую систему контроля, обеспечивать контроль учета на каждом отдельном участке и производственном процессе в целом. Информация о результатах взвешивания со всех установленных единиц весового оборудований, установленного на предприятии, поступает в централизованную (общую) базу данных.

Для того, чтобы довести процесс взвешивания до автоматизма и максимально снизить так называемый человеческий фактор, наша компания рада предложить вам системы идентификации и взвешивания автотранспорта и вагонов.

Программно-аппаратно-технический комплекс обеспичает выполнение многих функций таки как сохранение, обработка, документирование следующей информации:

  • дата и время взвешивания груза;
  • номер весоизмерительного пункта;
  • идентификация и запись в Базу Данных (номера вагонов по порядку (по трафарету), номера автомобилей);
  • масса каждого вагона (всего состава в целом), автомобиля, брутто;
  • масса каждого вагона (всего состава в целом), автомобиля, тара;
  • масса каждого вагона (всего состава в целом), автомобиля, нетто;
  • гостовое значение грузоподъемности вагона, автомобиля;
  • сигнализирование (идентификация) перегруза или недогруза относительно этого значения;
  • распределение веса по тележкам вагона;
  • количество конечной продукции и инертных материалов .

Опционально возможна организация Базы Данных) автомобилей (справочников), вагонов, локомотивов, типов грузов, грузоотправителей, грузополучателей - сохранение результатов измерения в справочнике тары вес пустого грузового транспорта.

Опционально комплектация пунктов разгрузки и погрузки может быть снабжена системой видеонаблюдения что позволяет создавать и хранить данные видеоизображения грузового транспорта, а также вести автоматическое протоколирование журнала событий, с помощью которого в любое время можно найти нужную видеоинформацию и данные о взвешиваемом транспорте.

Система автоматического взвешивания, которая, как правило, применяется на современных российских и зарубежных предприятиях, включает в себя следующее:

  • Система видеонаблюдения, которая так же способна фиксировать кадры;
  • Система идентификации автотранспорта 
  • Система управления движением.

Если установить у себя на предприятии все вышеуказанные системы, это поможет производить всю процедуру взвешивания и регистрации автомобиля автоматически. Оператор практически не принимает участие в процессе, поэтому влияние человеческого фактора сведено к нулю. Ни ошибка, ни халатность, ни желание воспользоваться своим служебным положением не смогут противостоять точным данным системы идентификации. Машину не обманешь!

Компания “Мега Миалан” рада предложить Вашему вниманию самые последние решения по системам видеонаблюдения!

На всех весовых пунктах устанавливаются портативные видеокамеры, а так же компьютеры со специальным программным обеспечением. Изображение, которое фиксируется камерами, поступает в компьютер, где происходит его обработка с последующим сохранением в архиве. Затем все эти данные по локальной сети поступают на сервер управления и в службу безопасности.

 

Основные задачи выполняемые системами идентификации (регистрации)/ видеонаблюдения:

  • Контроль процесса взвешивания 
  • Фиксация положения автомобиля на весах 
  • Контроль размещения груза в кузове автомобиля 
  • Мониторинг действий персонала 
  • Идентификация транспортного средства 
  • Мониторинг перемещения транспорта без взвешивания

 

Функции системы фиксации кадров

В тот момент, когда происходит взвешивание и точный вес груза отображается на табло, три кадра видеозаписи (груз, номерные знаки спереди и сзади) автоматически сохраняются в системе, и фотографии поступают в базу данных. При этом они снабжены точными указаниями о времени и результатах взвешивания.

 

Анализ поступивших в базу данных кадров позволяет:

  • Оператору вводить номер автомобиля не во время взвешивания, а по мере высвобождения  (это актуально во время интенсивного   движения по весам)
  • Производить ввод номера автомобиля и всех прочих данных не с основного, а с дополнительного рабочего места, тем самым увеличивая пропускную способность весов
  • Службе безопасности пресекать неправомочные действия персонала, и контролировать весь процесс взвешивания, в том числе   расположение автомобиля на весах и правильный ввод оператором всех реквизитов
  • В случае появления претензий от потребителей или поставщиков, иметь возможность в любой момент предъявить фотографии с указанием даты взвешивания и веса груза

Функции системы идентификации (регистрации) автотранспорта

Позволяет точно и быстро идентифицировать взвешиваемый транспорт, что позволяет снизить затраты времени на  оформление груза, устранить ошибки и просчеты связанные с влиянием так называемого человеческого фактора и полностью изолировать персонал от процедуры взвешивания.

Существуют четыре основных системы распознавания (регистрации/идентификации) автомобилей:

  • Видеосистема распознавания номеров 
  • Радиочастотная идентификация с применением радиометок
  • Идентификация с применением GPRS-маяков
  • Штриховая кодировка

Видеосистема распознавания номеров автотранспортных средств

Видеосистема распознавания номеров автомобилей может эксплуатироваться самостоятельно или в сочетании с системой фиксации кадров и видеонаблюдения. Кроме того, она может являться составной частью системы автоматического взвешивания.

Система основывается на анализе изображения, который осуществляет компьютер. На специальную опору устанавливается видеокамера, а номер автотранспортного средства в темноте освещается с помощью инфракрасного осветителя, который снабжен специальным датчиком освещенности.

Когда автомобиль проходит по весам, компьютер анализирует видеосигнал и распознает номер автомобиля. Фотография номера откладывается в базе данных вместе с данными о весе груза. Таким образом служба безопасности в любой момент может сопоставить имеющееся изображение с номером автомобиля, который занесен в базу данных.

Однако, бывают случаи, когда провести распознавание номера машине не удается. В этой ситуации оператору необходимо откорректировать значение поля номера, и отчет об этой операции (с идентификатором оператора) будет так же сохранен в базе данных.     Это позволит в случае необходимости перераспределить работу по вводу реквизитов и измерению веса между двумя операторами. В результате один специалист будет заниматься только взвешиванием, а другой – осуществлять проверку номеров и вводить в базу данных все реквизиты. Заниматься этой работой они могут отдельно друг от друга – на разных рабочих местах.

Когда разместить камеру непосредственно на самих весах невозможно, допустимо произвести установку за пределами весов. В данных условиях потребуется установка специального программного модуля, который будет совмещать данные о распознавании номеров и измерении веса.

Радиометки – элемент радиочастотной идентификации

Для автоматической системы распознавания автомобиля используются  радиочастотные бесконтактные RFID меток. Идентификация транспорта проводится в автоматическом режиме во время пересечения автомобилем контрольной точки.

 Основные задачи решаемые системой идентификации (регистрации):

  • Распознавание автомобиля в момент движения на больших расстояниях (от 2 до 30 метров);
  • Полная автоматизация учета транспортных средств (без участия оператора в процессе работы).

 

Компания “Мега Миалан” рада предложить Вашему вниманию самые последние решения по системам идентификации (регистрации) автотранспорта, которые позволяют обеспечивать тотальный контроль материальных потоков  и производят объективный и точный учет веса.

Каждое странспортное средство снабжается радиочастотными метками, содержащими  индивидуальный код;

На контрольно-пропускном пункте монтируют так называемый считыватель, который  имеет несколько антенн, направленных в сторону въезда и выезда автомобилей.

Считыватель занимается распознаванием и идентификацией меток;

Данные, которые получил считыватель, через специальный контроллер направляются в  компьютер оператора;

В компьютере, без участия человека, в автоматическом режиме производится идентификация автомобиля, с пометкой о времени и результатах взвешивания.

 

Система управления движением автотранспорта

Данная система призвана организовывать движение на автомобильных весах ждя того чтобы обеспечить получение достоверных данных во время взвешивания. Кроме того, она позволяет сократить затраты времени и не допускать аварий непосредственно на весах, а так же на прилегающих участках дорог.

 

Существуют три основных вида системы управления движением:

  • При использовании светофоров;
  • При использованием шлагбаумов;
  • Комбинированная система.

В зависимости от того, какой способ управления выбран на данном участке, все три системы подразделяются на виды:

  • Система снабженная ручным управлением (оператор нажимает на кнопку "вкл/выкл", таким образом, запуская систему);
  • Система снабженная полуавтоматическим управлением (оператор запускает систему с помощью персонального компьютера);
  • Система снабженная автоматическим управлением (систему запускает компьютер в момент взвешивания и освобождения весов).

 

Принцип действия системы автоматического взвешивания

Система успешно функционирует без участия человека, в автоматическом режиме. От оператора требуется только в начале смены зарегистрировать по карте список автомобилей и грузов, а затем отредактировать его по мере поступления.

Когда автомобиль подъезжает к весам, происходит его автоматическая идентификация по радиометке. Если она прошла успешно, на светофоре вспыхивает разрешающий сигнал - водитель может заезжать на весы, но только с той стороны весов, на которой осуществлялась идентификация. Это важно, поскольку в зависимости от того, с какой стороны на весы въезжает автомобиль, взвешивается или тара или брутто автомашины.

Когда машина заедет на весы, на светофоре вспыхнет запрещающий сигнал. После чего осуществляется взвешивание машины, во время которого осуществляется фиксация изображения - все параметры сохраняются в базе данных. Когда взвешивание закончено, на выезде с весов вспыхивает разрешающий сигнал светофора, автотранспорт может проследовать дальше. Затем система вступает в фазу ожидания и готова зарегистрировать новый автомобиль.

Во время взвешивания объединение тары и брутто автомобиля происходит автоматически. При этом программное обеспечение способно работать сразу в двух режимах - отгрузка продукции и ее приемка.

 

Системы автоматического взвешивания, с использованием шлагбаумов

Когда автомобиль приближается к контрольно-пропусконому пункту, он попадает в зону видимости пары оптодатчиков. В этот момент подается сигнал главному серверу о том, что процесс распознавания номера начался. Когда идентификация произошла, данные сопоставляются со списком автомобилей предприятия и компьютер дает сигнал закрыть шлагбаум.

В ситуации, когда система не в состоянии распознать номер, или данный автомобиль не указан в справочнике предприятия, оператор может управлять шлагбаумом самостоятельно.

Автоматизация контроля за отгрузкой готовой продукции!

Сданная система призвана довести процесс отгрузки товара до полного автоматизма. При этом без участия человека осуществляются следующие процессы:

  • Распознавание и регистрация автомобиля;
  • Учет веса отпускаемой продукции;
  • Контроль вывоза продукции.

Данная информация поступает в компьютерную сеть предприятия. При этом может осуществляться обмен данными и взаимодействие с любой конфигурацией 1С.

 

Система способна работать в трех основных режимах:

  • Продукция отпускается по безналичному расчёту;
  • Продукция отпускается за наличный расчёт;
  • Программа работает в ручном режиме.

 

Как работает система идентификации

Специальные шлагбаумы устанавливают на въезде и выезде с предприятия. Там же монтируют специальные считыватели проксими-карт. Когда потребитель оплачивает продукцию, он получает необходимые набор проксими-карт, которые введены в систему отпуска продукции. Карты лимитированы и по ним может отпускаться только один вид продукции. При этом каждая карта имеет привязку к конкретному автомобилю потребителя. Контроль осуществляется по номерным знакам и марке машины. Если потребитель получает несколько видов продукции, то каждой группе соответствует определенная проксими-карта.

 

Как осуществляется отпуск по безналичному расчёту

Когда водитель заезжает на территорию, он фиксирует карты конкретного типа продукции - той, за которой он приехал. Если лимит этой продукции потребителем еще не исчерпан, шлагбаум открывается автоматически и машина может проехать на территорию. Когда заданное время истечет шлагбаум автоматически закроется. Шлагбаум связан с системой оптических датчиков. После его открытия, машина может подъехать к весам и остановиться.

На въезде и выезде весы также снабжены считывателями проксими-карт. После того, как карта подносится к считывателю, на светофоре зажигается зеленый сигнал, который разрешает водителю заехать на весы. Далее вес и время на момент взвешивания фиксируется в автоматическом режиме и все полученные данные сохраняются в системе. Когда загорится зеленый сигнал, машина может съехать с весов, а система переключается в состояние ожидания следующей операции по взвешиванию.

 Аналогичным способом происходит взвешивание брутто автомобиля, только оно происходит с другой стороны весов. После завершения данной операции, система сопоставляет данные тары и брутто автомобиля, и из лимита потребителя автоматически списывают массу нетто.

После этого машина может проследовать к шлагбауму в направлении выезда с территории предприятия. Однако, шлагбаум не откроется, если выяснится, что для конкретного предприятия лимит на отгруженную продукцию отрицателен.

 

Продукция, отпускаемая за наличный расчёт

Когда водитель въезжает на территорию и оплачивает стоимость отпускаемого продукта, кассир отмечает в системе проксими-карту и выдает ее водителю. Дальнейшие операции аналогичны тем, которые происходят в системе отпуска по безналичному расчету. Когда водитель покидает контрольную территорию, он должен получить от кассира переплаченные средства и сдать карту.

 

Как работает система в ручном режиме

Управлять всем процессом взвешивания можно и вручную. Такие манипуляции, как включение светофора, фиксация веса и определение соотношения тары и брутто машины способен производить весовщик либо кассир.

Въехав на территорию предприятия, машина отправляется взвешивать тару. Когда оператор нажмет на клавишу «новое измерение», красные сигналы светофоров сменятся на зеленые. После этого водитель может заехать на весы. Когда машина оказалась на весах, снова загораются красные сигналы. Когда вес автомобиля фиксируется, три камеры отмечают положение автомобиля и груза, данные снабжаются временем взвешивания и массой.

Брутто взвешивается в обратном порядке, но так же с участием фиксирующих камер, учета времени и даты взвешивания. Затем рассчитывается нетто.

Установка специального программного дает возможность провести всю эту работу автоматически, без участия персонала:

  • Машина фиксируется через радиометку;
  • Движение автомобилей регулируют светофоры
  • Взвешивание происходит автоматически
  • Совмещение тары и брутто с последующим вычислением нетто происходит автоматически
  • Пользователи распознаются через программу RFID карт
  • Пользователь узнает о работе с помощью голосового оповещения
  • Полученные данные сохраняются в системе

Автоматическая работа весовой системы дает возможность производить действительно объективный учет и контроль всех материальных потоков. Оператору остается только регистрировать поступившие автомобили, предприятия и грузы.

 

Автоматизированная система взвешивания железнодорожных вагонов

Если дополнительно укомплектовать пункты взвешивания специальными, позволяющими вести видеонаблюдение и идентифицировать поступающий транспорт, то это позволит не только осуществлять верную оценку количества материалов, но так же заложить базовое основание для системы экономической безопасности всего предприятия.

 

Система видеонаблюдения с применением функции фиксации кадров

Пункты взвешивания снабжаются видеокамерами, платой видеозахвата и компьютером, содержащим особое программное обеспечение. Изображение, поступающее с камер наблюдения проходит обработку и сохраняется в архиве, после чего оно по сети поступает на главный управляющий сервер и в службу безопасности.

 

Основные задачи в режиме on-line:

  • Мониторинг всего процесса взвешивания
  • Правильное позиционирование положения вагона на весах
  • Контроль наличия груза, его структуры и нахождения в вагоне
  • Идентификация вагона
  • Наблюдение за перемещениями транспорта без взвешивания

Во время взвешивания, когда вес зафиксирован, кадры, показывающие груз и разные стороны вагона, сохраняются в системе автоматически.

Изучение сохраненных кадров позволяет:

  • В ситуациях, когда наблюдается интенсивное движение по весам, оператор может вводить номер транспортного средства не с процессе взвешивания, а по мере высвобождения
  • Осуществлять ввод номера и других требуемых реквизитов не с основного, а с дополнительного рабочего места, повышая таким способом пропускную способность пункта взвешивания
  • Служба безопасности получает возможность отслеживать неправомочные деяния персонала и проверять, насколько правильно оператор ввел номер транспортного средства
  • Если у поставщиков или потребителей появились претензии, менеджер может в любой момент предоставить им фотографии, снабженные датой, временем и результатами взвешивания
  • В случае ведения претензионной работы с поставщиками или потребителями предъявлять распечатанные фотографии (при этом на фотографии присутствует дата/время измерения

Система идентификации взвешиваемого транспорта

Основное назначение данной системы ? исключить из процесса идентификации человеческий фактор и уменьшить затраты времени на оформление груза.

Существуют две базовые технологии, которые используют для идентификации железнодорожного транспорта. Это радиочастотная идентификация и система для распознавания номеров вагонов

 

Система для распознавания номеров вагонов

Система, способная распознавать номера вагонов, может применяться как автономно, так и в сочетании и системой видеонаблюдения, а так же быть составной частью системы автоматического взвешивания.

Система основана на анализе видеоизображения, который осуществляет компьютер. На специально изготовленную для этого опору крепится видеокамера, вместо опоры можно использовать уже имеющиеся конструкции. Инфракрасный осветитель применяется для того, чтобы можно было подсвечивать борта вагона, когда на улице уже темно. Данный прибор должен быть оборудован специальным датчиком освещенности.

Для того, чтобы достоверность распознавания номеров увеличилась, лучше применять сразу две видеокамеры, которые фиксируют разные борта одного вагона.

Когда вагон проходит по весам, видеосигнал, поступивший с камер, анализируется компьютером и система распознает номер. Для каждого вагона есть специальный файл в базе данных. Туда поступают фотографии с обоих бортов. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости, служба безопасности могла сравнить номер, который числится в базе данных, с имеющимися фотоснимками.

Если система не может распознать номер вагона, оператор может внести определенные коррективы, например, задать номер вручную. Эта манипуляция так же будет отражена в базе данных. Так же есть возможность перераспределить две разные функции между операторами: так, один специалист может заниматься взвешиванием, а другой тем временем, на удаленном рабочем месте контролировать процесс идентификации номеров и вводить реквизиты вагонов.

В базе данных сохранится фотография взвешиваемого вагона и это даст возможность разделить время между операцией взвешивания и ввода в систему требуемых реквизитов, в том числе поверка правильности распознавания номеров.

Когда видеокамеру невозможно установить на весах так, чтобы соблюсти все необходимые технические требования, видеооборудование можно установить и за пределами весоизмерительной аппаратуры. Но в такой ситуации необходимо будет подключить специальный программный модуль, который будет совмещать распознавание номеров с отчетами о весоизмерении.

 

САВВ - система автоматизации взвешивания вагонов

Данная система осуществляет несколько функций ? определение веса, мониторинг процесса взвешивания, автоматическая идентификация номеров вагонов и отправка всей итоговой информации на сервер предприятия.

Вся работа осуществляется автоматически без участия персонала. Система наблюдения, которая оснащена специальным модулем распознавания номеров, идентифицирует каждый вагон.

Когда вагон заезжает на весы, три видеокамеры фиксируют вид вагона и груза сверху и по бокам. В это же время осуществляется идентификация номера вагона. Полученная информация, соотносится с порядковым номеров вагона, который содержится в натурном листе. Программный модуль так же дает возможность ввести вручную сопутствующие данные о вагоне, кроме того, оператор может сам ввести номер вагона, если системе не удается распознать его.

Из полученных данных формируется  экспортный файл в формате XML, который затем отправляется на главный сервер предприятия.

Если работоспособность локальной сети вдруг оказалась нарушена, вся полученная информация может быть сохранена в памяти весового ПТК. Когда канал связи будет окончательно восстановлен, данные своевременно поступят на главный сервер предприятия.

При этом расстояние от весов до места установки программно-технического комплекса,  куда передаются данные, почти не ограничено. Это возможно благодаря внедрению универсальных каналов передачи данных, таки как GPRS-модем, радиомодем и хDSL-модем.

Вся весовая система работает автоматически без участия персонала. Это позволяет вести точный учет и контроль всех материальных потоков. От оператора требуется только следить за процессом и редактировать справочники предприятий и грузов.

 

ООО «МЕГА МИАЛАН» является рекомендуемой специализированной организацией выполняющей полный комплекс работ – заказ электронного весового оборудования, строительство фундаментов любой сложности, монтаж весового оборудования автомобильного/вагонного (железнодорожного), заказ/монтаж/подключение систем идентификации (видео наблюдения).

Наша компания рада предложить Вам широкий спектр услуг в сфере весового оборудования.

Звоните, пишите, приезжайте, - мы с радостью ответим на все Ваши вопросы!